«Киты» элитной японской косметики.Часть первая.

Есть в Японии такое слово – «ваби». Точно перевести его невозможно, но можно охарактеризовать как ощущение гармонии, утаенной в простоте.  Ваби существует и в японской косметике.  Хоть она и не может похвастать европейским шиком, но стоит при этом весьма существенно.

Отношение японцев к красоте, а так же к средствам для ее поддержания, чрезвычайно отличается от европейского.  Практически для каждой представительницы страны восходящего солнца уход за собой – это важный и любимый ритуал, сродни  чайной церемонии.  Заниматься собой впопыхах – это здесь неприемлемо.

Стоит заметить, что в этой стране любая уважаемая косметическая компания обладает своим научным центром, где изобретают новейшие способы обработки природных компонентов.  Большая часть японских фирм существуют с начала столетия, не смотря на то, что на западных рынках активно распространять свою продукцию,  они стали лишь в  60-х, а широкая популярность к ним пришла в 70-х-80-х годах.
Женщина – кошка

Читательницы, искушенные в косметике сразу же догадаются, что речь идет о символе Shiseido – таинственном и изысканном порождении неуемной фантазии Сержа Лютенса, французского дизайнера.  Ведь его непосредственное участие в создании имиджа японской фирмы добавило львиную долю в котел всеобщей «шисейдомании».  Самая модная и респектабельная часть населения запада буквально сходила с ума от косметики с непривычным японским названием.  Что же означает это слово  — Shiseido? Оказывается, состоит оно из двух иероглифов и в вольном переводе звучит как «тысяча пожеланий счастья».

Эта марка появилась в момент великого  эксперимента, цель которого -  соединить научно-технический прогресс  и восточную традицию.  В 1872 г. аптекарьЮшин Фукухара основал аптеку под названием Fukuhara-Shiseido. Помещение под нее он нашел в  г. Токио, в новом и модном квартале Гинза. До этого новоиспеченный аптекарь «грыз гранит науки» в Токийском   медицинском университете и понемногу  набирался опыта за рубежом.  Открытие европейской аптеки стало настоящей сенсацией, ведь медицина здесь была сплошь японской.  Заведение Фукухары с завидной скоростью набирало обороты популярности.

Ведь концепция ее создателя было весьма свежей и оригинальной:  просто обслужить покупателя –  уже недостаточно. Доставить максимум удовольствия – вот что нужно добавить для успешного развития аптечного бизнеса.  И посему было решено возвести фонтан с содовой водичкой, каждому посетителю радушно предлагать чай. Со временем, перед входом пристроили цветочную лавку, парикмахерскую, косметический салон и магазин модной одежды. В сжатые сроки скромная аптека трансформировалась в модный центр для респектабельной публики.

В  1888 году аптека Фукухары, кроме различных медицинских препаратов,  пустила в продажу абсолютную новинку в Японии – зубную пасту, которая называлась «Твердая гигиеническая паста Фукухара». А в 1897 году появился лосьон для кожи Eudermine». Стоит заметить, что это смягчающая  и тонизирующая вода выпускается и по сей день, являясь одним из культовых товаров Shiseido. Граненый флакон с напечатанной этикеткой, плотной пробкой и вискозной пленкой – именно так выглядело оформление легендарного лосьона. В 1906 г. Фукухара вновь эпатирует женскую часть публики пудрой для лица.  В чем заключатся эпатаж, спросите вы? Дело в том, что пудра тех времен была, как правило, белого цвета.  Фукухара предложил японским красавицам вариант этого продукта в естественном телесном цвете. Причем на выбор были все 7 традиционных оттенков.

Косметику Shiseido – нельзя назвать демократичной, причем ни 100 лет назад, ни сейчас.  Да и сам Фукухара никогда не планировал сделать свой товар массовым. Экономить на компонентах для своей продукции – это не его вариант. Shiseido – это воистину элитный товар.

Но это еще не все, увлекательную историю рождения великих японских косметических брендов читайте в следующей статье. Как говориться «Продолжение следует…»




Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Женский журнал
Участников: 696
Дружественные клубы
Идеи для дома Наши друзья