"Я успеваю все!" - теперь это о вас!!!

Как часто вы употребляете фразы: «мне некогда», «я не успеваю», «мне катастрофически не хватает времени»?

И как часто ваш рабочий день завершается букетом недоделанных дел, которые были запланированы, а вот времени на них не хватило. В этой статье мы поговорим о том, как научится успевать все.
Чтобы успеть все, надо для начала определить для себя это «все». Расставьте приоритеты, выберите главное, спланируйте все и действуйте.

Картина жизни

Планирование лучше начинать с самого простого — общей картины собственной жизни. Психологи придумали вот какую систему. Возьмите лист бумаги большого размера (допустим, ватман), нарисуйте на нем круг, который назовите «КАК ЕСТЬ СЕЙЧАС». В круг впишите перечень слов или рисунков, символизирующих вашу сегодняшнюю повседневность. Перечисление лучше делать блоками: «работа», «домашние дела», «общение с ребенком», «уроки японского», «походы по магазинам», «игры в одноклассниках», «встречи с друзьями», «написание стихов», «визиты к родственникам» и так далее. Постарайтесь ничего не упустить и отметить все, на что вы тратите ежедневное время.
Закончив, возьмите следующий лист и нарисуйте на нем такой же круг, назовите его «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ». Теперь перечислите все, что для вас является действительно важным, желанным, то, чем должны быть наполнены ваши дни. В случае сильного отличия будней от выходных – нарисуйте два круга.

Теперь сравните ваши круги «Как есть сейчас» и «Как должно быть». Вы должны понять, на что тратите лишнее время, которого так не хватает на более важные дела. 

Есть ли в вашем круге «Как должно быть» такие пункты, как «сидение в социальных сетях», «сериалы до пяти утра», «сон до обеда», «длительные разборки с мужем»? Нет? Тогда смело переставайте это делать. Возможно, в круге «Как должно быть» нет социально значимых явлений, которые есть в «Все как есть». Не переживайте, это нормально. Главное – быть честной с самой собой, не принося себя в жертву чужих ожиданий.

Если большинство перечисленных вещей приносят вам радость (хотя просто отнимают ваше время), поэтому вы не готовы с ними расстаться, постарайтесь установить конкретный лимит времени, которое вы можете на них тратить ежедневно. Если вы отдыхаете, общаясь с друзьями в Скайпе — продолжайте в том же духе. Наслаждайтесь жизнью и делайте то, что приносит вам удовольствие. Но даже в этом надо быть конкретной, выделяя четкое количество времени на разговоры, например, один час утром и один час вечером.

Начните с общей картины, так как именно ради того, что ее составляет, и разработан так называемый тайм-менеджмент. Эффективность тайм-менеджмента только тогда, когда вы знаете на что вы хотите потратить время, которого вам не хватает.  Мы хотим чтобы вы научились не просто распределять часы дня, а распределять их между тем, что очень важно для вас, а не просто модно или принято в обществе. 

Начинаем планировать. Чтобы все успевать, сделайте следующее.

1. Нарисуйте свои дни «Как есть сейчас».
2. Нарисуйте свои дни «Как должно быть».
3. Сопоставьте данные из обоих кругов, посидите над ними, подумайте, проанализируйте, поймите. Ненужное — выбросьте, важное — оставьте.
4. Распределите ежедневное время между всеми намеченными делами.
5. Запишите план на день и неделю в блокнот.
6. Согласуйте план с вашими близкими и остальными участниками вашей жизни, после внесите некоторые коррективы в ваш план.
7. Не зацикливайтесь на плане, будьте гибкой и живите, используя план в качестве инструмента.

Ежедневник — лучший друг

Не стоит загонять себя в рамки обычного ежедневника. Поищите для себя собственный планнер. Даже если вы нарисуете его от руки и раскрасите фломастерами, сделайте как хотите.
Можете даже использовать школьное «Расписание уроков». Ведь все, что не касается работы у многих уходит на второй план, и даже время на семью расходуется по остаточному принципу. Поэтому все ваши дела «не про работу» должны стать для вас вроде уроков, то есть – обязательными. Когда вы свыкнитесь с расписанием, станете все успевать, и расслабитесь. Неиспользованные листки со школьным «Расписанием» можете отдать ребенку.

Совмещайте, но не замещайте


Чтобы расходовать время эргономично, постарайтесь попробовать совмещение. Если вы ходите на уроки английского, с которым у вашего ребенка проблемы – занимайтесь у одного репетитора и платите меньше. Так вы будете заняты полезным делом, а еще общаться со своим ребенком. И все это одновременно.

Не можете выделить время на подруг и спорт? Совмещайте! Ходите вместе в зал и болтайте во время тренировок. Это самые простые примеры, сами вы придумаете намного больше комбинаций совмещения приятного с полезным, что позволит улучшить вашу жизнь. Однако совмещение ни в коем случае не должно стать замещением. Если вы целый день провели с ребенком в одной квартире или комнате, но в это время каждый из вас занимался своим делом, то это нельзя назвать общением, значит, никакого совмещения здесь нет.

Находитесь в процессе, думайте том, что делаете. Присутствуйте в том, чем заняты в данный момент. В обратном случае, даже сделав много и приятных дел, вы не ощутите полноты и полноценности прожитого дня.

Будьте гибкими

Приступая к выполнению плана, пользуйтесь им как удобным инструментом. Ваша задача не выполнить план, а заставить его работать на вас. В жизни должно быть немного места для спонтанности и изменениям пунктов плана. Иначе вы можете заработать стресс, вследствие чего не выполните ничего из своего плана.

Расставив приоритеты, и рассмотрев свой день наглядно, вы поймете как ценно время. Слова «мне некогда» превратятся «в моей жизни нет времени для тебя». Если у вас нет на что-то времени, то лучше вычеркнуть это из ваших планов.

Если, проделав все вышеописанные операции, вы все равно оставите в списке слишком много дел, на которые времени все равно не хватит, у вас есть два варианта для решения этой проблемы:

1. Подумать еще, включив воображение, посоветовавшись с близкими, друзьями, детьми, которые еще могут мыслить спонтанно.
2. Не брать на себя слишком многого. Все необходимое вы точно сможете успеть, если отнесетесь к планированию не только легко, но и серьезно.

Обсудить у себя 1
Комментарии (1)
Классно!!!
В избранное!!!
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Женский журнал
Участников: 697
Дружественные клубы
Идеи для дома Наши друзья