Деловой этикет женщины: готовимся к переговорам

Вид деловой женщины всегда привлекателен. И дело вовсе не в стиле её одежды. Деловая женщина должна обязательно использовать соответствующий этикет, который может и должен серьёзно отличаться от поведения в быту, когда снимается маска деловой женщины.
 
Итак, вы, как деловая женщина, собираетесь отправиться на переговоры. Вам остро необходимо пользоваться правилами этикета для женщин, чтобы произвести нужное впечатление на собеседника. Поскольку именно от вашего поведения зависит состояние ваших дел и успех организации, которую вы представляете.
1. Возможно, в быту вы предпочитаете носить другую одежду, но на переговорах вам следует быть в деловом строгом костюме. Помните, одежда должна быть одновременно и удобной, и стильной, но скромной, не вызывающей.

2. Уделите внимание своей осанке. Нельзя сутулиться или иметь перекошенное плечо, — это будет говорить о неуверенности и скованности. Только расправленные плечи расскажут об уверенности в ваших силах и открытости к диалогу.

3. Обычно встреча партнёров начинается с рукопожатия. Женщина, согласно не только деловому, но и общепринятому этикету, руку подаёт первой. Причём, подать руку желательно под углом, а уж собеседник пусть сам решает, просто её пожать или поцеловать. Если руку всё-таки пожмут, не стоит оставаться безучастной – пожмите руку вашего визави в ответ.

4. Держите прямую спинку, не расслабляйтесь, не принимайте чересчур раскрепощённые позы, которые могут указать на самоуверенность. Слишком скованной быть тоже ни к чему — деловая женщина должна излучать уверенность и убедительность. Одежда, сидящая на вас, не должна отвлекать, вынуждая бесконечно поправлять юбку или блузку. Эти движения заставят нервничать вашего собеседника.

5. Прямой открытый взгляд лишь подчеркнёт откровенность разговора, позволит думать о вас, как об открытом к диалогу человеке. Отведённые в сторону или опущенные вниз глаза сигнализируют собеседнику о том, что вы проявляете нечестность, увиливаете или же у вас отсутствует интерес к переговорам.

6. Деловой этикет предполагает умеренный неторопливый разговор. Слишком громкий голос напрягает, собеседник может ощутить давление на себя. Но и тихий голос также его не обрадует – придётся напрягаться, чтобы услышать вас.

7. Непременно следует изучить обсуждаемый вопрос до начала переговоров. Недопустимы никакие сомнения. Заранее необходимо приготовить все возможные аргументы в пользу общего дела. Очень хорошее впечатление могут произвести цифры, расчёты, таблицы, способные наглядно убедить вашего собеседника.
8. Собеседника нужно слушать очень внимательно, проявляя явный интерес к тому, что он вам говорит. Нельзя перебивать, прерывать. Обязательно дослушайте до конца, дайте ему выговориться. Собеседник посчитает вас отличным слушателем и даст вам почувствовать его расположение к вам за умение слушать.

9. Речь деловой женщины должна быть безупречной, нельзя использовать слова-паразиты, жаргонизмы.

10. Соответственно создаваемому образу не следует проявлять излишнюю суетливость. Жестикуляция тоже должна быть в меру.

11. Не стоит показывать свои эмоции – берите пример с японцев, никогда не угадаешь, что он ощущает в данный момент.

12. Женское обаяние вполне может помешать вам вести переговоры. Человек пришёл работать, а не флиртовать.

Освоить правила делового этикета несложно. Важно вести себя уверенно и создать впечатление человека, отлично знающего вопрос и все его подводные камни. Ещё лучше – всеми силами убедить собеседника принять нужное вашей организации решение.



Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Женский журнал
Участников: 697
Дружественные клубы
Идеи для дома Наши друзья