Деловой этикет

Невозможно опаздывать на деловую встречу больше, чем на 5 минут, забыть имя потенциального клиента фирмы, отправить электронное письмо не тому адресату без того, чтобы не кинуть тень на деловую репутацию вашей организации и на собственную тоже.
Соблюдение правил делового этикета служит повышению потенциала человека, создавая благоприятное к нему отношение.

Что это такое – деловой этикет?

Есть этикет, правила которого должны применять все люди, заботящиеся о своём, так сказать имидже, и есть этикет деловой, управляющий действиями людей, занятых в бизнесе.
Деловой этикет содержит в себе понимание и применение неписаных правил поведения на людях. Деловой этикет применяется почти во всех сферах трудовой деятельности человека – на работе, при встречах, в разговорах по телефону, в деловых письмах, путешествиях и обедах.
 
На работе
 
А известно ли вам, что использование парфюма с удушающими или довольно резкими ароматами способно произвести плохое впечатлению о носителе этого запаха? И расценивается вполне справедливо, как неуважение к сотрудникам. Надо очень осторожно подходить к выбору духов или туалетной воды. Запах не должен быть навязчивым, иначе вас будут сторониться, что неизбежно скажется на отношении к вам и сотрудников, и начальников.
Общепринятое правило, что женщин надо пропускать в дверь первыми, в деловых отношениях не работает – на работе все равны. Только не следует забывать об уважении к любому человеку.
Представляя людей друг другу, следует придерживаться определённого правила, заставляющего первым говорить о сотруднике, стоящим на более низкой ступени «табели о рангах». Если забыли имя, необходимо извиниться, чем совсем отказаться от решения познакомить людей.
При рукопожатии следует смотреть глаза в глаза. Прямой открытый дружелюбный взгляд вкупе с крепким пожатием руки — один из тех маленьких штрихов, позволяющих составить самое благоприятное впечатление.
Советы по деловым встречам

-Любые документы, которые имеют отношение к предстоящему совещанию или деловому разговору, нужно рассылать за три дня до назначенной даты.
— На деловые переговоры, совещания нельзя опаздывать. Следует одеваться в строгую одежду без излишеств, чтобы привлекать внимание только к своей персоне, а не к платью или костюму.
— Во время делового разговора или совещания следует отключать телефоны.
— Участников встречи обычно рассаживают в определённом порядке.
— По правилам делового этикета первым следует предоставлять слово тому, кто постарше.
— Решение о перерыве принимает только председатель
— Говорить надо кратко и только по делу, обращаться только к председателю.
— Нельзя разглашать сведения, полученные  вами на официальной встрече. Это расценивается, как пренебрежение к работе.

Деловой этикет за рубежом, что нужно знать об этом

Желательно перед поездкой изучить нравы и правила делового этикета той страны, куда вы направляетесь в командировку. Очень часто традиции разных стран отличаются друг от друга.
В Саудовской Аравии не принято прикасаться к женщине в европейской одежде, поэтому рукопожатия в этой ситуации не стоит ожидать. Японцы, особенно старшего возраста, вообще не желают обмениваться рукопожатиями. В Аргентине, как и в России, женщины подают руки первыми.
В Германии забывают о переговорах немедленно по выходу из зала совещаний. Хотя деловые вопросы можно обсуждать до и после обеда, но никак не во время него. В Китае говорить о делах за обедом разрешается. Но более благоприятная тема – дети, погода, семья. В Японии надо очень серьёзно отнестись к обмену визитками. В Италии – обмен визитками разрешён только на деловых встречах, на общественных мероприятиях это делать возбраняется. Австралия – не приветствует приём алкоголя за обедом. Германия ставит на стол некоторое количество алкогольных напитков. Во Франции не принято употреблять спиртное до обеда, а также курить за столом.
 
Подарки

В Испании, Греции, Португалии принято дарить бизнес-подарки без логотипов. В Испании обеды проводятся в начале рабочего дня. Австралия очень лояльна к статусам и должностям.
 
Деловые обеды и этикет

Помните, от вашего поведения на деловых обедах зависит ваша карьера. Начальство очень ревностно наблюдает за своими подчинёнными, стремясь составить собственное мнение о каждом.
— На деловом обеде либо бизнес-ланче заказывайте пищу, которую едят при помощи вилок и ложек, избегайте блюд, требующих использования рук – можно испачкаться.
— Не злоупотребляйте алкогольными напитками – это вызовет недовольство начальников.
— Забудьте о курении.
— За столом сидите ровно, не расставляйте ни рук, ни локтей.
— Принимать пищу следует без шума, жевать с закрытым ртом, не разговаривать во время жевания.
— Пищу, застрявшую меж зубов, доставайте, когда никто не смотрит на вас.
— Для бесед избирайте нейтральные темы.
— Выходить из-за стола в период приёма пищи можно только при острой необходимости.

Общие советы по деловому этикету

— Начальникам подарков не дарят.
— Начальника нельзя поправлять, особенно на глазах у всех.
— При знакомстве, когда вас кому-то представляют, обязательно встаньте и обменяйтесь рукопожатиями.
— Старайтесь избегать обсуждений внешнего вида или поведения присутствующих женщин – может быть расценено, как сексуальное домогательство.
— И последнее – нельзя использовать в речи бранные слова.

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Женский журнал
Участников: 697
Дружественные клубы
Идеи для дома Наши друзья