Развитие мелкой моторики у ребенка

Немногие молодые родители знают, что такое мелкая моторика, для чего она нужна и с какого возраста ее надо развивать. Сегодня о развитии моторики пишут не только в книгах, но и журналах, Интернете. А еще о развитии мелкой моторики заговорили. Теперь в детских садах и центрах применяют пальчиковые игры, делают упражнения для укрепления пальчиков рук. Все это хорошо, но лишь некоторые родители понимают для чего все это надо, и с какого возраста ребенок нуждается в развитии мелкой моторики.

Развитие моторики влияет на речь ребенка. Еще в ходе истории сложилась эта связь, указывающая на большую роль руки, дающую возможность посредством указывающих, оборонительных, угрожающих, очерчивающих, а также прочих движений и жестов объясняться людям между собой. По прошествии времени движения рук совершенствовались, и они начинали передавать информацию более тонко – увеличивая площадь двигательной проекции руки уже в мозге человека.
В процессе изучения речи выявили удивительное значение тонких движений пальцев рук, от которых зависит формирование функции речи. Связь между кистью руки и речью очень тесная и значимая, по крайней мере, именно этот факт был выяснен в ходе изучения. Именно поэтому тренировка пальцев стала рассматриваться, как сильный физиологический стимул помогающий развивать речь у детей. Дети на уровне инстинкта тянуться ко всем предметам, пытаясь манипулировать ими. Задача взрослых – организовать и направить двигательную деятельность ребенка, чтобы добиться положительного результата на пользу малыша.

С чего начинать работу и когда? Начинать тренировать пальчики можно уже с 6-7 месяцев жизни. Делайте массаж кистям – поглаживайте их, выполняйте легкие надавливания по направлению от кончиков пальцев к запястью. Можно пальчиками ребенка проделывать всевозможные упражнения, например, положите детскую ладошку в свою и сгибайте-разгибайте пальчики малыша. Делать это необходимо 2-3 минуты каждый день. Помогать делать подобные упражнения могут цветные игрушки различной формы. Когда ребенок тянется за игрушкой, он учится держать ее в руке, при этом он поворачивает спину и держит свое тело в определенном положении, переворачивается на живот или спину, что также очень полезно.

С 10 месяцев в упражнениях должно участвовать как можно большее количество пальцев. Движения надо делать энергичные: катать шарики из пластилина, перебирать крупные бусы, рвать бумагу на кусочки, складывать пирамидки. Можно использовать яркие сортеры, вставляя в них фигурки. Именно эта игрушка позволяет развивать умение работать кончиками пальцев и стимулирует подражание действия родителей.

С полутора лет задания усложняются, их действие направляют на развитие тонких движений кистей руки пальцев. Упражнения следующие:
— сортировка овощей и фруктов по величине: большие яблоки кладутся в корзину, мелкие – на тарелку;
— перебирание крупы, гороха, фасоли. Начните с маленького количества – с чайной ложки, а после увеличивайте;
— разлаживайте пуговицы по размеру, форме, цвету, материалу изготовления;
— надевайте и снимайте перчатки, рукавички;
— нанизывайте на толстую проволоку или нитку бусинки, ягоды рябины.

Мелкая моторика рук предполагает также работу с пластилином. Ваша задача – показать ребенку пластилин и научить им пользоваться. Пускай малыш разминает пластилин, мнет, раскатывает. Пластилин можно заменить соленым тестом. Сначала вам придется лепить фигурки вместо малыша, потом вместе с ним, а после позвольте ему самому заниматься творчеством, проявлять свою фантазию, приобретая навыки работы с материалом. В конечном итоге ваша работа должна свестись к постановке задания или задачи, которую ребенок должен выполнить, то есть слепить то, что вы его попросили. Хотя задание ребенок может сам себе поставить, спросите его, что бы он хотел слепить и одобрите его выбор.

Ребенок овладевший лепкой может легко перейти к карандашу. Научите кроху правильно держать карандаш. Рисуйте поначалу на чистых альбомных листах, а не на тетрадных с клеткой или линейкой. Начните с рисования прямых линий из точек, которые надо соединить. После научите обводить контуры фигур. Полезным будем наведение картинок по трафарету, а после этого их закрашивание или заштриховывание. Главное – позволять делать ребенку то, что ему нравится и хочется.        

Не забывайте о конструировании – оно развивает творческие и мыслительные способности ребенка и очень необходимо для развития моторики рук. Покупайте конструктор с разноцветными деталями среднего размера. В начале покажите малышу, как строить и что из небольшого количества деталей, которые он сможет сразу же освоить, а после постепенно добавляйте детали и меняйте конструкции.

Наиболее важными являются упражнения, которые ребенок делает на первом году жизни, так как именно в этот период темпы созревания мозга наиболее высокие.

Обсудить у себя 0
Комментарии (2)

А мы благодаря игрушке «Говорящая ферма» Chicco  развиваем речь, воображение, моторику рук. Знакомимся  с английским языком, ведь дети дошкольного возраста запоминают английские слова непроизвольно, им не нужен перевод слов и текста, чтобы понимать, о чем речь. Говорящая ферма развивает все чувства ребенка, позволяя ему учиться, играя. Многообразные звуковые и световые эффекты пробуждают в ребенке желание наблюдать, слушать, учится. Говорящая ферма имеет множество развивающих и познавательных функций. Она с легкостью приобщит ребенка к миру музыки и пополнит его знания об окружающем мире. Этот уникальный игровой центр, при своем компактном объеме вместил не только всех жителей фермы, и цифры, но и может похвастаться большим спектром для развития наших чад.<o:p></o:p>

Спасибо за полезную информацию.<o:p></o:p>

 

Игрушки люблю многофункциональные, безопасные и развивающие, поэтому предпочтение отдала одному из лучших брендов. Например, cортер «Домик с животными» Chicco это не только все компоненты в одном удобном хранилище в виде домика, но и очень многофункциональная игрушка, в этой модели представлено несколько видов сортера. Сортировщик очень яркий, все его компоненты (фигурки, ключики) представлены в сочных ярких цветах, и имеют обтекаемую форму без заостренных углов, что очень безопасно! Один сортер сверху крыши, там можно поизучать фигурки, а другой сортер на дверцах домика познакомит с животным миром. Ну а особый восторг вызывают ключики. Каждый ключик имеет свою форму цветовую гамму для того, чтобы определить какую дверцу нужно открыть. За счет удобной ручки ее с легкостью можно переносить. 

Также считаю, что такая машинка, как «Билли-большие колеса»Chicco должна быть у каждого мальчика, ну и у девочек, которые небезразличны к авто. Она прослужит верным другом, ведь крепче, надежнее и ударопрочнее машинку я еще не встречала. Несмотря на ее такие характеристики Билли очень позитивен, эти милые добрые глазки и широкая улыбка так и манит поиграть. Управление с Билли с помощью руля позволяет почувствовать себя настоящим профессионалом в езде даже 2-х годовалому ребенку. Тут все для безопасности, руль как положено круглой формы и НИКАКИХ АНТЕН! Машинка очень маневренная, на руле есть кнопки управления вперед-назад, влево-вправо, а посередке клаксон. Думаете все? Нееет, Билли еще издает реалистичные звуки мотора при начале движения, звуковые эффекты при подаче машины назад c сопровождением подсветки красных стоп-фонарей, яркое свечение самих фар. Препятствия внедорожнику не страшны, вы только взгляните на эти массивные надежные колеса, так что поверхность для езды может быть разной и даже с составляющими препятствиями. В общем, есть возможность восхититься машинкой и порадовать ребенка)) 

Ну, а Игрушку «Говорящая ферма» Chicco, я советую всем кто хочет сделать подарок и не ошибиться с выбором. Потому как мои детки от такой занимательной разносторонней игрушки просто в восторге. Причем сынульке сейчас уже 3годика, но он до сих пор с интересом проводит за ней время (на момент дарения ему было 1,9), а его сестричке полгодика, но она тоже уже с удовольствием нажимает на кнопочки, которые находятся в зоне ее доступности. Игрушка показала себя долгоиграющей, разносторонней для активного развития. Очень качественная, удобная в плане переноски с продуманным дизайном вплоть до деталей. Этакий обучающий игровой центр, где можно играть, и обучатся в непринужденной игровой форме одновременно. А также пополнить свои знания, как на русском, так и на английском языке. Благодаря этой игрушке мы познакомились с животным миром и научились считать. А чтоб обучение и игры проходили веселее есть и музыкальные тайм-ауты.<o:p></o:p>

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Женский журнал
Участников: 696
Дружественные клубы
Идеи для дома Наши друзья